Маркировка судовых дизелей

В марках буквы дизелей обозначают: Д — двухтактный, Ч — четырехтактный, Р - реверсивный, С — судовой с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, ДД — двухтактный двойного действия, К — крейцкопфный, Н — с наддувом. Цифры обозначают: первая, стоящая перед буквами, — число цилиндров, в числителе — диаметр цилиндра, в знаменателе — ход поршня 2. Цифра после дроби — номер модификации данного типа (1, 2 и т. д. ) двигателя. Например, марка дизеля 5ДКРН5О/110 — 2 означает пятицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом, диаметр цилиндра 50 см, ход поршня 110 см, второй модификации. Кроме обозначений по ГОСТу, применяют также заводские марки дизелей.

Ведущими зарубежными фирмами, производящими судовые малооборотные дизели, являются: «Бурмейстер и Вайн» (Дания), «Зульцер» (Швейцария), МАИ (ФРГ), «Доксфорд» (Великобритания), «Сторк» (Нидерланды), «Гетаверкен» (Швеция), «Фиат» (Италия), «Пилстик» (Франция) и их лицензиаты.

Судовые дизельные двигатели, построенные зарубежными фирмами, имеют свои обозначения.

В марках судовых дизелей «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают: М — четырехтактный, V — двухтактный (второе V в конце марки — v-образный), Т— крейцкопфный, F — судовой (реверсивный и главный нереверсивный серии MTBF), В — с газотурбинным наддувом, Н — вспомогательный. Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндров — за числом цилиндров, ход поршня — после букв. В крейцкопфных дизелях с наддувом модификация указана в середине буквенного обозначения цифрой 2 или 3. Основным фактором, определяющим быстроходность и напряженность работы дизеля, является средняя скорость поршня (м/с)

ст = Sn / 30,

где S — ход поршня, м;

п — частота вращения, об/мин.

С 1 января 1984 г. введён ГОСТ 4393—82.

Здесь и далее для диаметра цилиндра и хода поршня принята единица измерения — сантиметр.

Начиная с 1967 г., фирмой «Бурмейстер и Вайи» введены следующие обозначения: первая цифра — число цилиндров, следующая за ней первая буква — тип двигателя (К — двухтактный крейцкопфный); вторые цифры — диаметр цилиндра; следующая буква — обозначение модели (например, Е или F); последняя буква — назначение дизеля (например, F—судовой реверсивный для прямой передачи).

В судовых дизелях «Зульцер» буквы обозначают: В — четырехтактный, Z — двухтактный, S — крейцкопфный, Т — тронковый, D — реверсивный, Н — вспомогательный, А — с наддувом, R — с управляемым выпуском, V — U-образный, G — с редукторной передачей, М — тронковый с коротким ходом поршня. Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндра — после букв. Некоторые судовые двигатели внутреннего сгорания этой фирмы имеют сокращенное буквенное обозначение: у серии Z и ZV не проставляют буквы М, Н, А, а у серии RD — буквы S; и А.

Обозначения в судовых дизелях МАН: V — четырехтактный (повторное V — V-образный), Z — двухтактный, К — крейцкопфный, G — тронковый, А — двухтактный без наддува или четырехтактный с низкой степенью наддува. С, D и Е — двухтактные с низкой, средней и высокой степенью наддува, L — четырехтактный с охлаждением наддувочного воздуха, Т — с наличием предкамеры, m — четырехтактный с наддувом без воздухоохладителя. Число цилиндров указано между буквами К и Z, числитель дроби — диаметр цилиндра, знаменатель — ход поршня. Заводы-лицензиаты фирмы МАН (в Ростоке и Хальберштадте) наличие наддува обозначают буквой А с цифровыми индексами: А3 и А5—последовательно-параллельная система наддува с газотурбонагнетателями, работающими на газах соответственно с постоянным и переменным давлением.

Фирмой «Фиат» приняты обозначения: S и SS — с наддувом первой и второй форсировки по pi, Т — крейцкопфный с диаметром цилиндра до 600 мм (при Z)=600 мм буква Т может отсутствовать), R — четырехтактный реверсивный, С и В — модификации дизеля. Первые цифры означают диаметр цилиндра, последующие — число цилиндров.

Судовые дизели ГДР: D — дизель, V — четырехтактный, Z — двухтактный, К— с малым ходом поршня (S/D < 1,3); N — со средним ходом поршня (S/D> >1,3), и — реверсивный; первая цифра означает число цилиндров, вторая— ход поршня (см. ).

,
судовые дизельные двигатели, судовые двигатели внутреннего сгорания НПП Торговый дом Весенний



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: