Строительные тендеры в Интернете. Новое или хорошо забытое старое?

В 2007 году министерством строительства, архитектуры и ЖКХ московской области проведено 1786 закупок подрядных работ и оборудования для государственных нужд области на сумму более 300 миллионов рублей. Как ни удивительно, но слабым звеном в процедуре проведения тендера оказываются областные заказчики. Во-первых, на конкурсы не всегда представляется качественная техчасть тендерной документации. Начальный контроль поступающей к заказчикам от проектировщиков документации (в том числе конкурсной) осуществляется не на должном уровне. Работа по рекламациям по качеству продукции не ведется. Не верится, но по прошествии 15 лет с момента появления первого положения о подрядных торгах, некоторые заказчики до сих пор не понимают их сути. Исходя из экспертных заключений, которые представляются в тендерный комитет, можно сделать заключение, что единое и четкое понимание целей и последствий конкурсного отбора подрядчиков отсутствует, к тому же даже не изучены условия, на которых проводятся подрядные конкурсы министерством строительства, архитектуры и ЖКХ области. Опыт проведения конкурсов выявил ряд проблем области. Из общих проблем, решение которых необходимо на федеральном уровне, можно назвать: Противоречие и несогласованность нормативных документов и отсутствие единого порядка к регулированию деятельности по конкурсному размещению заказов, финансируемых из федерального, регионального или муниципального бюджетов, к тому же у многих объектов строительства и реконструкции смешанное финансирование. В документации по торгам не учитывается отраслевая специфика закупок именно строительной продукции. Если по выбору поставщиков подрядных работ позиция понятна, то в вопросах ремонта, технического обслуживания, проектно-изыскательских работ и технадзора четких указаний нет. Необходимость соблюдения всех формализованных процедур для крупных и малых объектов, которые иногда вступают в противоречие со сроками выполнения работ по предмету конкурса. Необходимость подачи объявлений за 45 дней до проведения конкурса по несложным и некрупным объектам значительно затягивает срок реализации работ по предмету объявленного тендера.
Александр



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: