«Принц Персии. Пески времени». Джейк Джилленхаал - древний спецназовец?
Что наша жизнь? Игра! Игровая приставка «Денди» для определенного поколения юношей и девушек стала, не побоюсь сказать, судьбоносной вещицей.
Тот, кому посчастливилось иметь эту игровую приставку с механическим еще втыканием картриджа и выемкой его же по типу хлебца из тостера, не забудет и мегахит 90-х с простейшей графикой — аркаду «Принц Персии».
В памяти всплывают разбитые джойстики геймеров (хотя для тех времен еще не было такого понятия), пулеметные очереди собственных криков сожаления и матерные выражения в адрес главного персонажа.
Аркада «Принц Персии» вызывала импульсы ненависти или приливы доброй любви, если удавалось выйти с минимальными потерями на новый уровень. Я могу с уверенностью говорить, что, помимо «Марио», ни одна игра не пользовалась такой бешеной популярностью, как «Принц Персии». Первая часть стала шедевром. Последующие — вторая и третья — жалкие подобия первой, хотя графика всех трех частей различаются, как небо и земля.
Тот, кто играл в третью часть аркады «Принц Персии. Пески времени», без труда заметит, что новый блокбастер от продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Майка Ньюэла копирует многие элементы игры, которая меня лично не впечатлила. Но их фильм с одноименным названием — реально меня впечатлил. Присущий Брукхаймеру драйв в его персональном кинолентовидении явственно присутствует почти во всех сценах фильма. А специфическая стилистика Брукхаймера, явно заявленная в картине «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем, просматривается и в приключенческом историческом сказочном творении «Принц Персии. Пески времени».
Действительно, фильм получился очень динамичным. Не побоюсь усилить оценку: реально захватывающим. Воплощением драйва (но не актерской игры!) стал исполнитель главной роли Дастана молодой актер Джейк Джилленхаал. Глядя на его боевые выкрутасы, я даже подумал, что именно таким должен быть древний спецназовец. Гора шварценеггерских мышц, к примеру, здесь была бы неуместна. По стенам с лишним весом, пусть и мускульным, не особенно-то побегаешь.
А вот длинноволосый хиппи — совсем иное дело! Удивительно, но если внимательно присмотреться к внешности главного героя картины, то мы запросто признаем в нем реального хиппи 70-х! Правда, склонному к чрезмерному насилию. Очевидно, по разумению авторов фильма, в Древней Персии имелся острый дефицит воды, и им кажется вполне логичным, что волосы Дастана должны быть немыты и нечесаны. Что ж, простим создателям «Принца» отсутствие гигиенических процедур на голове Дастана, ведь он не во времена кондиционеров и джакузи живет и воюет. Он, повторюсь, древнеперсидский спецназовец.
Но если у современных спецназовцев мы наблюдаем автоматическое оружие, приборы ночного видения, тепловизоры, то у Дастана (у Джейка Джилленхаала) за спиной лишь два крепких ятагана. Да при случае он еще «прибарахлился» кинжалом, который не особо-то и опасный для отсечения вражьей головы. Но колбаску нарезать им можно. Из-за этого кинжала и идет весь сыр-бор: кинжал способен обращать время вспять! От подобного дара, я уверен, мало кто бы отказался. Главный злодей картины — шейх Низам — в достоверном исполнении Бена Кингсли тоже не удержался от соблазна. Думаю, его гадкие действия логичны: тот, кто управляет временем, правит Вселенной.
Как водится во всех приличных сказках, у могущественного кинжала должен быть хранитель. В фильме «Принц Персии. Пески времени» такой фигурой оказывается молодая девушка. Как хранитель она неказиста, прямо скажем, но зато на внешность — весьма очаровательна. Актриса Джемма Артертон (принцесса Тамина) сначала «положила глаз» на персонажа Джилленхаала — Дастана — из-за того, что тот спер, грубо говоря, у нее кинжал времени. Ну, не спер, а перехватил. Тамина вроде бы все время бранится с Дастаном, но на самом деле не прочь с ним поиметь «амуры».
Скажу честно, постулат «милые бранятся — только тешатся!» в данной картине не работает. Словесные перепалки Дастана и принцессы кажутся натянутыми. Авторы фильма пытаются привнести накал в их отношения, да накал сей похож на мерцание лампочки в полутемном коридоре, которая к тому же скоро перегорит. Лично я бы выбрал на роль принцессы актрису Тиффани Дюпон, но я не Брукхаймер и я не в Голливуде.
Именно поэтому, вероятно, авторы пригласили все же Джемму Артертон. В итоге лично мне представляется, что ни яркой любовной линии, ни смешных диалогов, ни достоверно показанных чувств между Дастаном и Таминой нет. Да и ладно! Экшн, сваренный на сказочности, — вот соль картины «Принц Персии. Пески времени», кое где приправленной щепоткой юмора.
Поясню: если уж говорить о юморе в персонажах, обратим внимание на ярчайший, по моему разумению, образ в фильме — второстепенную роль шейха Амара в исполнении Альфреда Молина. Заводчик страусов, он обожает, по-моему, своих птиц больше, чем людей. Поглядите, как работает его мимика, когда он переживает за своих «птенчиков» на страусиных бегах. Он даже знает психологические аспекты воспитания страусов: «Они очень склонны к самоубийству!»
Причем если Альфред Молина/Амар скажет то же самое о людях, то в голосе его уже не будет ноток участия. Шейх Амар — древний бизнесмен, активный, хитрый, верткий, и его беспокоит финансовая система страны. Но в душе персонаж Молины — сущий озорной ребенок, и притом весьма благородный. Зрителю рекомендую именно этого персонажа и его птичек.
Несмотря на неброскую актерскую игру главного героя Джейка Джилленхаала, фильм «Принц Персии. Пески времени» захватывает воображение зрителя, прежде всего, своей стремительностью. А лично мне это — по душе! Великолепны операторские съемки и панорамы картины. За виды древних замков — особое спасибо создателям. И именно за динамизм и пейзажи я бы поставил фильму 9 из 10.
Фильм «Принц Персии. Пески времени» — достойная вещь для любителей качественного экшена всех возрастных категорий.